Поделиться:

От собеседований до хвалебных речей и деловых встреч наша жизнь полна межличностных взаимодействий, где мы должны быть лучшей версией себя. Эми и Майкл Порт, актеры и тренеры по ораторскому искусству, делятся тремя основными приемами актерского мастерства, чтобы помочь вам улучшить свою игру во время важных моментов в вашей жизни.

Когда вы выступали в последний раз? Это было в пьесе колледжа? Шоу талантов в средней школе? Караоке с коллегами? Или это было время, когда вы встретились со своим руководителем, чтобы договориться о повышении зарплаты?

Хотя этот последний вопрос, возможно, и не относится ко всем, но он относится к Майклу и Эми Порт, двум обученным актерам, ставшим тренерами по ораторскому искусству. Большинству из нас нужно выступать постоянно, даже если мы не видим себя актерами, говорят они в выступлении на TEDxCambridge talk. «В нашей личной и профессиональной жизни мы призваны произносить тосты, произносить хвалебные речи, проводить собеседования или выигрывать переговоры, и все это — ситуации с высокими ставками», — говорит Майкл.

Один из способов, которым мы можем помочь себе преуспеть в этих ситуациях, — это думать, как профессиональный исполнитель, то есть актер. «Подобно тому, как актеры используют свои методы на сцене, чтобы создать правдоподобную реальность, не-актеры могут использовать те же методы вне сцены, чтобы создать реальность по своему выбору», — говорит Майкл.

Пожалуйста, обратите внимание: использование актерских приемов — это не то же самое, что и манипулирование людьми или фальсификация. Вместо этого речь идет о том, что общаться надо таким образом, чтобы другие видели вашу точку зрения и иногда действовали в вашу пользу. Так, в театре самая убедительная Джульетта способна заставить зрителей понять — или, еще лучше, почувствовать — почему она, несмотря на все препятствия, просто должна выйти замуж за Ромео.

По сути, все сводится к тому, что вы должны четко осознавать свои цели — по отношению к себе и другим — и идти к ним. Не имеет значения, пытаетесь ли вы убедить домовладельца в срочной необходимости заменить кухонную плиту или связаться с другим родителем в школе вашего ребенка, чтобы назначить дату игры, «в течение всего дня мы пытаемся влиять на людей и… мы заставляем их что-то чувствовать, — говорит Эми. — Разница в том, что даже если мы пытаемся получить то, что хотим, не представляя идею, мы все равно заставляем людей что-то чувствовать — просто делаем это бессознательно или бездумно».

Вот три основных принципа, которым нужно следовать:

1. Представьте общую картину своей цели

Актер всегда выступает с ясной целью или мотивацией. Когда вы будете думать о своей следующей ситуации с высокими ставками, задайте себе тот же вопрос, который задают себе актеры при разработке персонажа: «Какова моя конечная цель?».

Что это значит: думайте о своей конечной цели, а не только о начальной.Например, когда Майкл впервые встретился с родителями Эми, он не думал о том, как произвести на них первое впечатление, а сосредоточился на том, как он хочет достичь гармонии и единства семьи в долгосрочной перспективе. Это помогло ему сделать выбор, который соответствует его цели.

2. Подумайте о том, как вы хотите, чтобы другой человек себя чувствовал

Выборы, сделанные актером во время выступления — в речи и движениях — позволяют достигать конкретного воздействия на их аудиторию. Актеры называют это «игрой действия». Возьмем, к примеру, собеседование. Если вы хотите, чтобы работодатель почувствовал, что вы открыты и готовы сотрудничать, вы можете говорить о том, насколько вы взволнованы работой с членами вашей предполагаемой команды, при этом приводить конкретные имена людей. Или если вы хотите, чтобы он почувствовал, что вы умеете работать самостоятельно, и вам не требуется пара лишних рук, расскажите ему о курсах, которые вы прошли в области управления проектами, и о системах, которые вы разработали на предыдущей работе, чтобы добиться эффективного результата.

Конечно, «не все ваши действия будут давать положительный результат», — говорит Майкл. «Люди не всегда реагируют именно так, как вы хотите, но, если вы будете плавно выполнять одно действие за другим для достижения своей цели, это даст вам возможность импровизировать и проявлять гибкость».

3. Волнуетесь? Смиритесь с этим

«Комфортное самоощущение в дискомфортной обстановке является главной задачей для актера», — говорит Майкл. Один из основных видов дискомфорта, который мы испытываем — будь ты профессиональный актер или кто-то, чья последняя роль была Верблюд №2 в детском саду — это страх перед негативной реакцией других людей в виде неприятия, насмешки или критики.

В результате, многие из нас придерживаются безопасной игры, но это «убийца любого отличного выступления», — говорит Майкл. В конце концов, трудно привлечь людей к своей точке зрения, если вы заняты попыткой успокоить тревожные колокола в вашей голове.

Поскольку нет на свете волшебного трюка для рассеивания страха, вы можете попытаться справиться с ним самостоятельно. Во-первых, знайте, что «человеку свойственно испытывать страх. Это нормально», — говорит Эми. Когда вы чувствуете, что ваши ладони потеют, а желудок сжимается, когда вы, например, собираетесь на собеседование или на презентацию на работе, это просто означает, что вы живой человек.

Затем, прежде чем вы попадете в ситуацию, которая имеет значение, найдите время, чтобы выявить ваш самый большой страх или страхи. Будьте максимально конкретны. Вместо того, чтобы просто думать «я действительно напуган», выявите точно, что вас беспокоит. Может быть, вы боитесь, что вам не понравится, что люди услышат, как дрожит вас голос, или вы боитесь подвести других людей, определите это. Практика определения вашего точного эмоционального состояния — это то, что психологи называют эмоциональной гранулярностью, и люди, которые проявляют большую эмоциональную детализацию, как было показано, более способны регулировать то, как они чувствуют и реагируют на все соответствующим образом.

А после — наседайте. Торгуйтесь о цене нового автомобиля, предложите нового клиента или выступите на заседании общественного совета. Часто «чтобы быть актерами высокого уровня как на сцене, так и за её пределами, мы должны идти на большой риск и не беспокоиться о том, что нас будут критиковать за это», — говорит Эми.

Используя эти актерские приемы, вы (вероятно) не станете копией Мэрил Стрип или Майкла Б. Джордана. Но они могут помочь вам говорить и действовать с осторожностью и лучше контролировать свои действия, не позволяя стрессовым ситуациям подбрасывать вас, как тостер. «Когда вы чувствуете себя повседневным актером, вы сами создаете свою реальность», — говорит Эми.

Источник: ideas.ted.com

Оцените, пожалуйста, статью:

Средняя оценка: / 5. Количество оценок:

Поделиться: