Поделиться:

Если бы рабочему конвейера Генри Форда когда-нибудь сказали, что труд и отдых — вещи вполне совместимые, он бы посмотрел на вас с откровенным недоверием. Для него такая комбинация означала бы одно — безделье, а безделье на производстве наказуемо.

Но времена меняются: завод уступил место офису, удаленная работа вытесняет фиксированную пятидневку, а командировку теперь можно совмещать с заслуженным отпуском — и называется это bleisure, изящная контаминация английских слов business, бизнес, и leisure, досуг.

На практике это выглядит следующим образом: скажем, вас отправляют в трехдневную командировку. Вы удачно проводите переговоры с партнерами, заключаете важный для компании договор и, вместо того, чтобы провести ночь в разъездах, а утром, безуспешно бодрясь кофе, ехать по пробкам на работу, вы… остаетесь в отеле, проснувшись, неспешно завтракаете и отправляетесь на обзорную экскурсию. И нет, это не прогул — это возможность прибавить к командировке несколько дней отпуска благодаря концепции bleisure.

Согласно исследованию GBTA, этот феномен начинает активно изучаться с 2011 года: тогда было зафиксирован стремительный рост bleisure trips, занимавших к тому моменту 7 % от всех бизнес-поездок. Связывают данное явление, в первую очередь, с выходом миллениалов (поколение, родившиеся в 1980–2000 годах) на рынок труда: этим ребятам свойственно размывать границы между работой и личной жизнью, новые впечатления они ценят больше комфорта, а их гаджеты, кажется, уже стали полноценным продолжением руки. А между тем, в 2015 году их покупательная способность оценивалась в 2,45 триллиона долларов.

Passion Led Us Here

Казалось бы, молодежи, любящей новые высокотехнологичные решения, проще провести переговоры по скайпу, но реальность опровергает это: люди по-прежнему считают более эффективными оффлайн-встречи. Как бы мы ни ругали «человеческий фактор», фактор технологический, с возможными сбоями программ и незапланированным отключением интернета, зачастую не менее губителен. Да и, с точки зрения психологии, «живые» встречи, задействующие язык тела, позволяют быстрее установить контакт и донести свои идеи до собеседника.

Нередко bleisure-поездки считают легкомысленным времяпрепровождением: мол, эти миллениалы так инфантильны, что бизнес им обязательно нужно мешать с развлечением! Однако такое суждение поверхностно: напротив, миллениалы стремятся использовать продуктивно каждую минуту, поэтому обычный двухнедельный отпуск кажется им непозволительной роскошью. Кстати, процент руководителей, которым нет 30 лет, высок среди представителей именно этого поколения.

Bleisure-путешественник: кто он?

Исследование Expedia Group от 2016 года подчеркивает, что бизнес-путешественник, прибавляющий пару дней к командировке, обычно работает в сферах технологий, здравоохранения, государственного управления. Основными целями bleisure-поездок становятся отраслевые конференции, собрания, мероприятия в рамках тимбилдинга, встречи с клиентами. Любопытно, что женщины выбирают bleisure trips чаще, чем мужчины: 8,5 % против 6,8 %. По данным Carlson Wagonlit Travel, комбинировать командировку и отпуск путешественники предпочитают в международных поездках, желая познакомиться с культурой другой страны и посмотреть достопримечательности.

Bleisure trips: модно или выгодно?

Причины, по которым bleisure trips так полюбились бизнес-путешественникам, очевидны: это компромисс между работой и отдыхом, спасение от командировочных стрессов и возможность уделить время саморазвитию. А что взамен получает компания?

Во-первых, довольных сотрудников: если для вашего бизнеса поездки являются важным инструментом, bleisure увеличит лояльность команды. И сможет уберечь компанию от текучки кадров: социологи наперебой твердят о том, как для миллениалов важны свобода и гибкость, поэтому, желая схантить в свою команду молодых и прогрессивных, не забудьте организовать комфортные для них условия (хотя коллеги из других поколений едва ли будут против такого формата). Во-вторых, как отмечают сами путешественники, их продуктивность в такой поездке гораздо выше — так почему бы не позволить работникам стать более эффективными? Наконец, знакомство с культурой другого города или другой страны поможет упростить ведение деловых переговоров и быстрее достичь соглашения.

Женщина в шляпе идёт по улице

Безусловно, идеализировать концепцию bleisure не стоит: здесь есть свои подводные камни. Отдых должен быть свободен от правил и условностей, но если командировка — это часть работы, в течение которой работодатель несет ответственность за сотрудника, то четкие регламентации должны быть прописаны и для этого формата бизнес-поездок. За что компания готова платить в такой командировке, а что из финансовых трат ляжет на плечи работника? Что неприемлемо в таких бизнес-путешествиях? Иными словами, чтобы bleisure trips проходили действительно плодотворно, необходимо в положении о командировках подробнейшим образом прописать, что позволено, а что недопустимо.

Итак, bleisure trips — это органичный микс работы и отдыха. И как бы привлекательно ни выглядел такой формат, сегодня все больше людей начинают беспокоиться о том, что границы между «профессиональным» и «приватным» стремительно размываются, не оставляя места для личного. Впрочем, если они размываются где-нибудь у побережья теплого моря, то почему бы и нет…

Источник: info.starliner.ru

Оцените, пожалуйста, статью:

Средняя оценка: / 5. Количество оценок:

Поделиться: