Поделиться:

Британский фотограф Джеймс Болл (James Ball), известный под псевдонимом Docubyte, объездил итальянские музеи в поисках необычных концептуальных автомобилей, которые так и не ушли в серийное производство. С помощью ретуши он воссоздал их первозданный вид и добавил больше цвета. Теперь эти концепт-кары выглядят как космические корабли.

В конце 1960-х именно Италия задавала автомобильную моду: местные кузовные ателье, такие как Bertone, Pinfarina и Italdesign, выполняли заказы американских, немецких и японских компаний, а итальянский дизайн считался синонимом красоты (впрочем, итальянские дизайнеры востребованы до сих пор).

Прототипы и шоу-кары в те годы производились в огромном количестве, многие из них были забыты или не замечены вовсе. И, конечно, большинство концепт-каров так и остались проектом и не ушли в серийное производство.

В проекте фотографа Docubyte собраны интересные концепт-кары, разработанные в итальянских ателье с 1968 по 1979 годы. Фотографии машин были сделаны в автомобильных музеях в разных городах Италии.

Alfa Romeo Carabo

Alfa Romeo Carabo

Один из первых автомобилей с клиновидным кузовом, поразивший посетителей автосалона в Турине в 1968 году. Дизайнер — Марчелло Гандини (ателье Bertone).

Lancia Stratos Zero

Lancia Stratos Zero

Возможно, один из самых культовых концепт-каров за все время. Дизайнер — Марчелло Гандини (ателье Bertone). Представлена в 1970 на Туринском автосалоне. Этот прототип позже использовался в съемках фильма Moonwalker Майкла Джексона в 1988 году и музыкального видеоклипа Smooth Criminal.

Citroen Camargue

Citroen Camargue

Автомобиль, названный в честь региона на юге Франции, отличают чистые линии, желтый тонированный люк и двустворчатый капот. Представлен на Женевском автосалоне 1972 году. Дизайнер — Марчелло Гандини (ателье Bertone).

Alfa Romeo 33/2 Coupe Speciale

Alfa Romeo 33/2 Coupe Speciale

Несмотря на существовавший в то время тренд на геометрические формы, этот автомобиль имеет плавные изгибы. Изначально проект был задуман для Ferrari, но компания от него отказалась. Дизайнер — Леонардо Фиораванти (ателье Pininfarina, 1969 год).

Ferrari 512s Modulo

Ferrari 512s Modulo

С едва видимыми колесами и отсутствием дверей (вход осуществлялся через съемный купол) и сферическими элементами управления, этот 50-летний концепт-кар до сих пор выглядит как машина будущего. Дизайнер — Паоло Мартин (Pininfarina, 1970 год).

Alfa Romeo Navajo

Alfa Romeo Navajo

Создавая этот автомобиль, дизайнер Марчелло Гандини явно вдохновлялся эрой космической гонки между СССР и США. Ателье Bertone, 1976 год.

Alfa Romeo Cuneo

Alfa Romeo Cuneo

Клиновидный силуэт Alfa Romeo Cuneo, показанного на автосалоне в Брюсселе в 1971 году. Дизайнер — Паоло Мартин (Pininfarina).

Alfa Romeo Caimano

Alfa Romeo Caimano

Еще один автомобиль, чьи геометрические линии напоминают о покорении космоса. Дизайнер — Джорджетто Джуджаро (ателье Italdesign, 1971 год).

NSU Trapeze

NSU Trapeze

Этот автомобиль получил свое название за счет необычного размещения сидений в салоне — в форме трапеции. Кроме того, у автомобиля шесть передних фар. Компания NSU Motorenwerke была куплена концерном Volkswagen Group, а после объединения с с компанией Auto Union вошла уже в Audi AG. Дизайнер — Марчелло Гардини (Bertone, 1973 год).

Ferrari Rainbow

Ferrari Rainbow

Автомобиль впервые показали публике на Туринском автосалоне в 1976 году. В серию концепт-кар так не пошел. Дизайнер — Марчелло Гандини (Bertone, 1976 год).

Autobianchi Runabout

Autobianchi Runabout

Двухместный концепт-кар с открытым верхом изначально задумывался как автомобиль-амфибия, однако его двигатель оказался слишком тяжелым. Дизайнер — Марчелло Гандини (Bertone, 1969 год).

Volvo Tundra

Volvo Tundra

Автомобиль был создан на базе Volvo 343 и отличался сдержанным модернистским дизайном. В серию его так и не пустили. Создан в ателье Bertone в 1979 году.

Оцените, пожалуйста, статью:

Средняя оценка: / 5. Количество оценок:

Поделиться: